Хорошего понемножку

Будем посмотреть

Previous Entry Поделиться Next Entry
Семь интересных фактов о «Красной стреле»
algre

Семь интересных фактов о «Красной стреле»

В ночь с 9 на 10 июня 1931 года из Ленинграда в свой первый рейс отправился если не самый доступный, то уж точно самый известный поезд страны – «Красная стрела». Предлагаем вспомнить самые интересные факты из жизни «железнодорожной  легенды».

«Гудок» сообщает

Естественно, что о таком грандиозном событии сообщалось в прессе. Газета «Гудок» 6 июня опубликовала заметку, в которой сообщалось, что в 1 час 30 минут, из Ленинграда в Москву впервые отправится экспресс «Красная стрела». Обозначенное расстояние поезд преодолеет за 9 часов 45 минут со средней скоростью 70 км/час, при этом на некоторых участках он будет разгоняться до 100 км/час. Газеты пристально следили за «путешествием» «Стрелы», сообщая, сколько времени ей требуется на то, чтобы преодолеть тот или иной участок пути. С первых дней поезд вынужден был соперничать с авиатранспортом, потому что почти сразу же появилось регулярное воздушное сообщение между Питером и Москвой.

 

Свитский вагон

В первый состав «Красной стрелы» было включено 12 вагонов, которые имели синюю окраску: семь жестких купе, три мягких, один спальный вагон с купе на двух человек и один вагон для размещения багажа. Впервые в истории в российских поездах появился спальный вагон повышенной комфортности, или проще – СВ, который был создан как «вагон для императорской семьи» или «свитский вагон». Для создания СВ в «Красной стреле» пришлось модернизировать четырехместные купе: место снятых верхних полок заняли изысканные светильники и зеркала. Через двадцать лет на смену деревянным вагонам пришли цельнометаллические. В 1962 году  с одобрения министра путей сообщения «Красная Стрела» была выкрашена в темно-красный цвет, который сохраняется до настоящего дня.

 

Остановка по требованию

«Красной стреле» пришлось сделать вынужденный перерыв в работе. В конце июня 1941 года поезд прибыл в Ленинград в последний раз. Только пулемет, установленный на товарном выгоне, говорил о том, что началась война. Все же остальное осталось без изменений. Ленинградские железнодорожники спрятали не только составы, но и все имущество: одеяла, белье, ковры, графины из хрусталя – авось, пригодятся! Сбереженное добро действительно пригодилось.

 

Возвращение

В конце 1943 года «Стрела» вернулась из эвакуации в удручающем виде. Несмотря на отсутствие самого необходимого, был организован ее ремонт. После снятия блокады Ленинграда «Стрела» отправилась в рейс в марте 1944 года. На одной из ее платформ разместили зенитную установку на случай атаки фашистских самолетов. К возобновлению движения легендарного поезда на Московском вокзале приурочили открытие первой после блокады парикмахерской.

 

Будь как дома!

Интерьеры и комфорт «Красной стрелы» поражали неискушенного путешественника. В момент своего появления внутреннее убранство поезда не только не уступало, но и превосходило зарубежные аналоги. В 30-е годы прокатиться на «Красное стреле» мечтал каждый советский гражданин, и это не удивительно — о таком сервисе можно и нужно было грезить! Пассажирам предоставлялись шахматы, шашки и другие настольные игры. В буфете можно было заказать ужин, который доставлялся в купе. В одном из вагонов оборудовали телефонный пункт, и на некоторых станциях можно было связаться не только с российскими городами, но и с европейскими столицами.

 

Выпей чайку – забудешь тоску!

Сегодня по понятным причинам необходимость в телефонном пункте отпала. Зато доставку никто не отменял! Если пассажиру захочется чаю, достаточно просто вывесить на ручку дверцы своего купе табличку «Принесите, пожалуйста, чай», и напиток будет доставлен в шикарных подстаканниках с символикой РЖД. Кстати, информация рекламного характера подается в «Красной стреле» весьма креативно. На другой стороне таблички с просьбой о чае размещена другая надпись: «Хочу стать миллионером. Принесите лотерейный билет!» Интерьеры по-прежнему великолепны. Так окна купе второго класса занавешены бордово-золотыми портьерами, украшенными гербом и бахромой, а коридоры устланы красными дорожками с золотой отделкой. Постели уже заправлены – пассажиру остается только откинуть «ложе», взять подушку и можно оперативно отправляться в царство Морфея.

 

С песней по жизни

Традицией стало провожать в путь пассажиров, отправляющихся из Санкт-Петербурга, глиэровским «Гимном великому народу». До тех же, кто садится на поезд в Москве, доносятся слова патриотичной газмановской «Москвы». Не жизнь, а песня ждет пассажиров и во время путешествия, особенно если билет в VIP-вагон. Там есть бар, в котором можно пообщаться, посмотреть фильм, заказать легкие закуски и различные напитки. В перечень дополнительных услуг входят всевозможные наборы, содержащие много полезных (и не очень!) вещей: косметичка, рожок и мини-губка для обуви, шапочка и мочалка для душа, банный халат, швейный набор, порционные пакетики с едой, свежая пресса и многое-многое другое. В общем, за 8 часов следования поезда дел придется переделать уйму. Но если, невзирая на все это, поездка разочарует, всегда можно позвонить по номерам, которые указаны на визитке, расположенной на столике в купе.

Фаина Шатрова

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


?

Log in

No account? Create an account