Хорошего понемножку

Будем посмотреть

Previous Entry Поделиться Next Entry
10 самых впечатляющих бумажных самолётов мира
algre

10 самых впечатляющих бумажных самолётов мира

Во времена начальной школы бумажные самолётики были излюбленным оружием школьных клоунов и повсеместным проклятием учителей. Некоторые из этих любителей складывать-и-запускать подняли своё школьное развлечение на профессиональный уровень, став инженерами-аэронавтами и мастерами оригами, которые создают самолёты-рекордсмены. От самых больших до самых сложных и хитро спроектированных, перед вами десять самых впечатляющих бумажных самолётиков планеты.

Пустынный орёл Артуро

Для того, чтобы спроектировать и запустить «Пустынного орла Артуро» понадобилась команда инженеров и вертолёт. Длиной в  тринадцать метров и весом в 320 килограмм, «Артуро» – это самый большой бумажный самолёт, который когда-либо смог взлететь, названный так в честь двенадцатилетнего мальчика Артуро Вальденегро, который победил в состязании на дальность в Соревновании бумажных самолётов Пиманского музея воздухоплавания и космонавтики.

«Орёл Артуро» развил скорость в 157 километров в час во время своего полёта 21 марта. Он пролетел почти тысячу метров перед тем как упасть.

Белый Пеликан

В 1992 году ученики старшей школы объединились с инженерами NASA, чтобы создать три гигантских бумажных самолёта с размахом крыльев в 5.5, 8.5 и 9 метров. Их усилия были направлены на то, чтобы побить мировой рекорд самого большого бумажного самолёта. Книга Рекордов Гиннесса постановила, что самолёт должен пролететь больше чем пятнадцать метров, но самая крупная из построенных моделей, показанная на фотографии, сильно превзошла эту цифру, пролетев до приземления тридцать пять метров.

Цилиндр Джека Вегаса

В 1967 году «Scientific American» спонсировал Международное состязание бумажных самолётов, которое привлекло почти двенадцать тысяч участников и вылилось в «Большую международную книгу бумажных самолётов». Арт-менеджер Клара Хобца перезапустила состязание 41 год спустя, издав свою собственную «Книгу бумажных самолётов нового тысячелетия». Для участия в этом состязании Джек Вегас заявил этот летающий цилиндр в классе детских самолётов, который сочетает в себе элементы глайдер-стиля и дарт-стиля. Тогда он заявил, «Иногда он демонстрирует удивительные парящие свойства, и я уверен, что он победит!» Однако, цилиндр не победил. Бонусные очки за оригинальность.

Акробат Томаша Ходрира

Участники Всемирного чемпионата бумажных крыльев Red Bull не рискуют своей жизнью и конечностями, но это почти такое же экстремальное занятие, как и полёт на бумажном самолёте. Соревнование 2012 года, прошедшее в Зальцбурге, Австрия, приняло 634 участника из 83 стран мира, для состязания в трёх дисциплинах: наибольшая дистанция, наибольшее время в воздухе, и акробатика.

Поляк Томаш Ходрир поделил первое место с американцем Райаном Наккарато, поскольку оба участника получили абсолютные пятьдесят баллов от жюри из пяти судей. В отличие от остальных дисциплин, состязание в акробатике разрешает использование ножниц и клея. Самолёт Ходрира, построенный со счетверённым хвостом и удлинёнными крыльями, пролетел круг вокруг барьера прежде чем вернуться точно к нему в руки.

F-14 Весёлый Роджер

С приблизительным временем, необходимым для создания, в десять часов, бумажная версия Grumman F-14 Tomcat займёт вас довольно надолго.

Карлос Серезо использовал программу CAD для создания целой серии летающих самолётов, которые копируют реактивные истребители, но F-14 Tomcat является самым продвинутым из них. Он даже имеет складывающиеся крылья, так же как и реальный самолёт. Версия Серезо не может выполнять фигуры пилотажа как настоящий Tomcat, но он всё равно весьма впечатляюще ведёт себя в воздухе. Дизайн самолёта доступен по цене в десять долларов в виде электронной книги, с инструкциями и вырезными чертежами.

Сюзанна

26 февраля Джо Айоб, бывший квортербек из Университета Калифорнии, запустил «Сюзанну» на 67 метров, установив новый мировой рекорд на самый дальний бросок бумажного самолёта. Разработанная Джоном Коллинзом (и названная в честь его жены), «Сюзанна» побила предыдущий рекорда Гиннеса почти на шесть метров.

Это первый рекордсмен, который сумел включить в свой полёт стадию парения, говорит Коллинз. Предыдущие самолёты были дротиками; они взлетали под углом в 45 градусов и затем падали по параболе. Способ, которым летит «Сюзанна», изменяется в зависимости от её скорости. Вот почему она взлетает, затем опускает нос, набирает скорость и снова поднимается.

С Айобом, Коллинз, конечно же, имеет в своём распоряжении мощную «запускающую установку». «Однако, это немного сложнее, чем просто использовать грубую силу», говорит Коллинз. «Здесь требуется большая доля ловкости». И собственно самолёт тоже должен быть совершенным. Даже не смотря на то, что он представляет собой всего лишь кусочек бумаги размером с обычное письмо, сложенный восемь раз с применением целлофановой ленты, он должен быть сложен идеально, или он будет отклоняться от курса, теряя момент движения, чтобы вернуться на него.

Bell P-39 Airacobra

Этот самолётик не стоит бросать. Эти самолёты вообще не предназначены для полётов, они просто очень, очень симпатичные. Эти модели предназначены для коллекционеров, которые покупают чертежи, распечатывают их на картоне, и собирают готовые самолётики. Как и Bell P-39 Airacobra остальные 357 моделей в коллекции основаны на реальных самолётах, аэростатах и прочих воздушных судах. Но что Airacobra не имеет в аэродинамике – то она навёрстывает в своей внешности. Внимание к деталям превосходит всякое воображение, вплоть до пропеллера и фонаря кабины.

Проект Космический самолёт

Данный проект заключался в том, чтобы запустить сто бумажных самолётиков вниз на Землю с границы космоса. Каждый самолётик должен был нести между крыльев флэш-карточку компании Samsung с записанным на ней сообщением. Проект «Космический самолёт» был задуман в 2011 году как трюк, чтобы продемонстрировать, насколько прочны флэш-карты компании. В конце концов, Samsung объявил об успехе проекта ещё до того, как все запущенные самолёты были получены обратно. Наше впечатление: здорово, какая-то компания бросает самолётики на Землю из космоса!

Бумажный самолёт рекордсмен мира

Он может не производить особого впечатления, но этот квадратный самолётик, спроектированный Кеном Блэкбёрном, четырежды установил рекорд Гиннеса по длительности нахождения в воздухе, последний из них – в 1998 году.

«Я придумал базовый дизайн, когда мне было двенадцать лет, и с тех пор я не пытался установить рекорд Гиннеса, я просто старался придумать самолёт, который мог бы летать лучше», говорит Блэкбёрн. Он улучшал дизайн самолёта на протяжении многих лет, добавляя складки вдоль крыльев, которые действуют как впадины на мяче для гольфа, позволяя потоку воздуха обтекать самолёт.

Чтобы добиться максимального времени в полёте, Блэкбёрн запускал свой самолёт как можно выше вверх – на высоту около восемнадцати метров. Он мог бы использовать более лёгкую бумагу, чтобы самолётик мог пикировать дольше, но это принесло бы в жертву жёсткость, которая позволяет ему запускать его настолько высоко в воздух.

Интерес Блэкбёрна к бумажной аэронавтике привёл его к изучению аэроинженерии, и он стал инженером Военно-воздушных сил. Он также написал в 1994 году книгу, названную «Книга бумажного самолёта-рекордсмена».

Последний рекорд Блэкбёрна в 27.6 секунды был побит в 2009 году конкурентом, который использовал такую же модель.

Винтовой самолёт оригами

Он не летает (если только вы не в космосе), но это всё-таки самолёт, и это определённо впечатляющий проект. Гилад Ахарони сложил этот самолётик на основе дизайна, разработанного Нобору Миядзима. Оригами – которое буквально переводиться как «складывать бумагу» – означает бумажные скульптуры, которые получают только с помощью складывания листа бумаги. И хотя многие бумажные самолёты подходят под это определение, те из них, которые собираются с использованием разрезания, клея или скотча, будут называться уже киригами, где «кири» означает «резать».

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


?

Log in

No account? Create an account