Хорошего понемножку

Будем посмотреть

Previous Entry Поделиться Next Entry
Семнадцать мгновений жизни Татьяны Лиозновой
algre

Семнадцать мгновений жизни Татьяны Лиозновой

Татьяна Лиознова, режиссер “Трех тополей на Плющихе” и “Семнадцати мгновений весны” - маленькой хрупкая женщина,  которая приручила  большой стиль советского кинематографа. Она придала ему необходимые лоск и порядок, который может создать только женщина, а также надрыв и глубину. Сегодня мы вспоминаем семнадцать мгновений из этой непростой, но очень яркой жизни…

1. Татьяна Лиознова родилась в Москве 20 июля 1924 года в семье инженера-экономиста.

2. Война. В 1941 году отец Лиозновой уходит на фронт и вскоре погибает. Сама она поступает в Московский авиационный институт, но после первого же семестра забирает документы.

3. ВГИК. Татьяна Михайловна поступает во ВГИК в 1943 году, с ходу попав в экспериментальную мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой, в которой впервые актеры учатся вместе с режиссерами. И снова: не проходит и одного семестра, как ей указывают на дверь.

На этот раз уже по инициативе преподавателей, посчитавших, что у этой 19-летней девушки еще недостаточно опыта, чтобы снимать кино. Пришлось Лиозновой впервые проявить свой знаменитый железный характер, который в будущем не раз помогал ей в решении творческих задач. Подкараулив Герасимова и Макарову в дверях института, она буквально заставила их ознакомиться со своими учебными работами. В тот же день было принято решение Лиознову на курсе оставить.

49849_w200_h270_fc

4. «Кармен». Так назывался студенческий спектакль, поставленный Лиозновой во ВГИКе с Инной Макаровой в главной роли. Побывавший на спектакле писатель Александр Фадеев пришел в восторг от игры молодой актрисы и после рассказывал Герасимову, как раз готовившемуся к экранизации его романа «Молодая гвардия»: «Вот вам и Любка Шевцова».

5. «Молодая гвардия». Этот легендарный фильм Сергея Герасимова не только оказался путевкой в жизнь для таких актеров, как Инна Макарова, Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова, но и впервые дал возможность Лиозновой поработать на площадке. Пока еще в роли помощника режиссера.

6. Киностудия имени Горького. Закончив с отличием ВГИК, Лиознова по распределению попадает на студию имени Горького, расположившуюся за соседним забором. Увы, родства душ с руководством студии это не обеспечило. Вскоре режиссера увольняют. Она содержит себя и больную маму на деньги, вырученные от шитья платьев на заказ.

7. «Седая девушка». Новую жизнь в свою ученицу вдохнул все тот же Сергей Аполлинариевич Герасимов, позвавший Лиознову ставить спектакль «Седая девушка» в Театре Вахтангова. А вскоре в Московском ТЮЗе пойдет ее пьеса «Голубая звезда», в которой главную роль сыграл совсем еще молодой Ролан Быков.

01-pic3-700x467-22484

8. «Память сердца». Прошло почти десять лет с момента окончания ВГИКа, прежде чем Татьяне Лиозновой удалось получить собственную постановку — лирическую историю о войне с Тамарой Макаровой и Алексеем Поповым в главных ролях. К тому моменту Лиознова снова работала на студии имени Горького, отвоевав у отдела кадров Госкино СССР сначала должность ассистента по реквизиту, потом второго режиссера и только пять лет спустя — режиссера-постановщика.

9. «Евдокия». Киноповесть о женщине, приютившей пять сирот, и первый кинохит от Татьяны Лиозновой, который в Союзе посмотрели больше тридцати миллионов человек.

10. «Им покоряется небо». Один семестр в МАИ не проходит даром. Татьяна Лиознова снимает фильм о летчиках-испытателях. Это спрятанное под упаковкой традиционного советского фильма во славу Героев Соцтруда (в данном случае — летчиков-испытателей и конструкторов истребителей «МиГ-9») сильнейшее психологическое расследование на тему людей, находящихся в пограничном состоянии, выполненное со всеми фигурами высшего пилотажа.

В небе за штурвалом истребителей солировали Николай Рыбников и Владимир Седов. На земле за чертежами — Евгений Евстигнеев. А за всех вдов, безвременно потерявших своих героев, проливала слезы Светлана Светличная.

11. «Три тополя на Плющихе». Незабываемый дуэт Татьяны Дорониной и Олега Ефремова. Один из лучших фильмов о невозможности любви. А также вздох «ой» на 44-й минуте фильма, которым Нюра перебивает собственное исполнение песни «Нежность» на музыку Александры Пахмутовой.

12. «Семнадцать мгновений весны». 12-серийная эпопея. Первый российский телесериал. Лучший российский телесериал. Вячеслав Тихонов, Евгений Евстигнеев, Лев Дуров, Леонид Броневой. Миллионы поклонников по всему миру и почетное место в эфире до сих пор.

 

clip_image001

 
 

Татьяна Лиознова и Вячеслав Тихонов на съемочной площадке. Фото: РИА-Новости.

 

13. «Мы, нижеподписавшиеся». Члены комиссии облисполкома по пути из одного города в другой рассуждают в вагоне о том, стоит ли принимать акт о приемке хлебозавода или нет. Чиновники, бюрократия, слова Леонида Куравлева о том, что он, конечно, «дурак, но думающий дурак, а есть умные люди, которые совершенно не хотят думать». За тридцать лет с тех пор мало что изменилось.

14. «Карнавал». Последняя признанная массовой публикой удача. Ирина Муравьева, поющая голосом Жанны Рождественской, и прочие трудности провинциальной девушки, приехавшей покорять Москву.

15. «Конец света с последующим симпозиумом». Последняя режиссерская работа Лиозновой. Политический памфлет против атомной войны, оставшийся почти незамеченным в самом разгаре перестройки.

16. Колоризация. Разукрашенные Мюллер и Штирлиц. Возмущение и удивление со стороны поклонников, зато легендарный сериал снова попадает в прайм-тайм федерального канала.

17. 29 сентября 2011 года в возрасте 87 лет Татьяны Михайловны Лиозновой не стало

1317368926684

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


?

Log in

No account? Create an account