Хорошего понемножку

Будем посмотреть

Previous Entry Поделиться Next Entry
10 истин об ангелах, которые люди понимают превратно
algre

Библия неоднократно упоминает ангелов, они появляются всегда во время эпохальных событий. Большое место им отведено в произведениях искусства разных веков, где их описывают по-разному: от трогательных херувимчиков, порхающих на картинах времен Ренессанса, до скорбящих ангелов, стоящих на страже покоя умерших на кладбищах. И все же многие наши представления об этих существах неверны, начиная с самого Сатаны – падшего ангела.

10. У Вас нет своего собственного ангела-хранителя
 



Мы все слышали о людях, спасенных таинственными незнакомцами, или о тех, кто считает, что их охраняют потусторонние силы. Отрадно знать, что кто-то там знает больше, чем мы, и может направить на с на путь истинный. Но нигде в Библии не говорится, что у каждого из нас есть свой собственный ангел-хранитель.

Некоторые отрывки действительно говорят об ангелах в роли опекуна. Для примера можно назвать «От Матфея» (глава 18, стих 10), где говорится: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного». Часто это интерпретируется как ссылка на ангелов, охраняющих детей либо всех христиан в целом, однако ничто не говорит о том, что каждый получает своего собственного ангела-хранителя.

Идея существования ангела-хранителя у каждого человека довольно нова и является следствием развития исторических событий. Во времена Средневековья повсеместно встречались рассказы о том, как святых спасали ангелы. Плавно они переросли в истории о том, что небожители приходили на помощь и обычным людям. Наибольшее распространение такие рассказы получили в 19-20 вв. Так и появилось верование, что у каждого человека есть такой защитник, который следит за ним и помогает в сложных ситуациях.

9. Херувимы – это не ангелы с детским лицом
 



Херувимов наиболее часто изображают в произведениях искусства, и все мы знаем, на кого они похожи. Маленькие голенькие детки, милые, очаровательные и крылатые. Но на самом деле это относительно недавнее изобретение художников, а библейские херувимы совершенно иные.

Херувим является очень странным типом ангелов. Они наиболее близки к Богу и служат только ему, поэтому не могут быть посыльными человечеству. Они довольно часто встречаются в Ветхом Завете, и в эти моменты они совсем не милые.

Согласно Книге Бытия, двое херувимов были назначены, чтобы охранять древо Жизни. В Книге пророка Иезекииля (глава 1, стихи 5-11) мы получаем полное их описание. Они похожи на людей, но ногах у них копыта теленка, у них четыре крыла, под которыми они прячут свои руки, и четыре лица. Все они разные. Впереди – лицо человека, справа – льва, слева – быка (вола), а позади – орла. Когда они идут, они не поворачиваются.

Каждый херувим как будто охвачен огнем, и далее Иезекииль говорит, что они несут божественную колесницу. Рядом с каждым одно колесо, оно катится, когда существо идет, и останавливается, когда херувим стоит. В его видении Бог едет в той колеснице, а херувимы соприкасаются двумя крыльями друг с другом, образуя свод, а другой парой закрывают свои человеческие руки. Четыре лица существа представляют силу льва, свободу орла, могущество быка и мудрость высшего божественного создания – человека.

Не слишком похоже на маленьких голеньких младенцев, не правда ли?

8. Херувимы не всегда добродушны





В произведениях искусства херувимы всегда милы, улыбаются, машут крылышками и зачастую играют на арфе. Библейские херувимы не настолько жизнерадостны. Рассмотрим, например, символ Престола Господня – крышку Ковчега Завета. Она хорошо знакома нам благодаря «Индиане Джонсу», и при этом представляет собой нечто довольно загадочное.

На крышке установлены два херувима. Их лица и тела скрыты двумя крыльями. Еще одну пару они протягивают друг навстречу друга, образуя таким образом своеобразный престол. Согласно Писанию, этот престол свидетельствует о незримом присутствии Господа.

Один раз в год первосвященник проводил обряд, опрыскивая крышку Ковчега Завета кровью жертвенных животных, чтобы сохранить милость Бога еще на один год. Еще один особенный ритуал должен быть проведен, чтобы подойти без опаски к престолу Господа. Любое отклонение от него могло быть смертельно опасным для священника, достаточно глупого, чтобы не уважать обряд. Каждый год херувимы получали кровь жертвенных животных, до того момента, как она стала более ненужной. После распятия Христа, его крови было достаточно, чтобы навсегда удовлетворить херувимов.

7. Люди не становятся ангелами





Это известный штамп в фильмах, но в Библии ничто не говорит о том, что праведники становятся ангелами после смерти. Прочитав пару отрывков, можно и вовсе понять, что это невозможно.

Ангелы и люди были созданы Богом, но служат они разным целям. Послание к евреям (1:14) говорит, что ангелы были созданы, чтобы протянуть руку помощи людям, верящим в Бога. И в Книге Бытия (1:26) говорится, что ангелы являются духовными существами, которые могут принимать человеческое обличье только по желанию Бога.

Первое Послание Петра повествует о том, что ангелы появились не от души праведников. Там говорится: «Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы». Если Святой Дух проповедует человечеству, и ангелам жаль, что они не могут услышать то же самое сообщение, те ангелы никогда не были людьми.

6. У ангелов нет пола





Бесчисленные картины показывают ангелов в мужском обличии, а вот скульптуры на кладбищах часто изображают ангелов женского пола. И тем не менее ничто в Библии не указывает на ангелов – женщин.

Ангелы не люди, и они не подчиняются тем же биологическим законам. Можно утверждать, что не существует такого понятия, как «пол», когда речь заходит об ангелах. Все они, на протяжении всей Библии упоминаются в мужском роде, и в самом деле – греческое слово «ангелос», используемое в Новом Завете, не имеет женской формы.

В то же время только два из Божьих ангелов – Михаил и Гавриил – получают местоимение «он». И однажды упоминаются крылатые существа женского пола, которые представлены как видения, но ничто не говорит, что они ангелы.

Идея женщин-ангелов пришла спустя столетия после создания Библии. Нет никаких известных представлений об ангелах приблизительно до четвертого века, ибо до того времени христианство старалось дистанцироваться от других вероисповеданий и от поклонения идолам.

5. У ангелов нет нимбов





Представьте образ библейского ангела, скорее всего, он будет в развевающихся одеждах, с крыльями и нимбом. Но на самом деле в Библии нигде не упоминается нимб или нечто подобное. Единственное, что хоть как-то отдаленно похоже на ореол вокруг головы этих небожителей – это свет, окружающий избранников Христа, что и стало сюжетом для многих художников.

Светящаяся окружность в религиозной живописи более точно будет назвать нимбом. Впервые этот прием появился в четвертом веке, и изображали с его помощью Христа, сидящего на троне. Изначально это был способ показать его добродетель и совершенство. А после такой стиль распространился на все описания Христа и ангелов. В шестом веке уже на всех иконах был нимб, в том числе и у святых.

Ореол или нимб – одна из тех вещей, которые христианство не то чтобы придумало, сколько приняло. Идея восходит к древним царям Сирии и Египта, которые носили венки, как связь их с божествами. Историки Древнего Рима использовали в своих описаниях лучи света в коронах императоров. Ну а христианские художники просто взяли символ за основу и сохранили его в веках.

4. У ангелов не два крыла





Загляни на любой Фотохостинг, банк фотографий или картинок, произведения искусства и ты найдешь изображения ангелов с крыльями, как и с нимбом. Но это, во многом, продукт фантазии художников, нежели следования библейским текстам.

Крылья мало где упоминаются в Библии, хотя часто говорится, что эти сущности летающие, что, само собой, трактуется как наличие у них крыльев. Серафим – один из высших ангелов, стоящий перед Богом, любящий его и призывающий других к тому же, описывается с шестью крыльями. Причем первую пару он использует, чтобы летать, вторую – чтобы скрыть лицо и тело, а третью – чтобы покрыть ноги. Херувимы, как правило, описываются с четырьмя крыльями.

В раннем христианском искусстве ангелы обычно изображаются с опущенными крыльями. В наиболее ранних работах крылатые ангелы присутствуют на саркофагах. Исключение - это саркофаг римского политика Юния Басса приводится библейская сцена, где ангел появляется перед Авраамом и говорит ему, чтобы тот не приносил в жертву сына. Здесь ангел без крыльев. По версиям историков, в 359 году, когда и умер государственный деятель, имели место совсем другие представления об ангелах. А уже к концу IV века восприятие их изменилось, и они четко были связаны с появлением крылатых языческих богов и богинь.

3. В христианстве нет ангела смерти





Ангел смерти – сильный образ, мрачное, величественное существо, чья единственная задача – забрать жизнь. В некоторых стихах Библии рассказывается об ангелах, забирающих людские жизни. Например, в Исходе и Книге Царств. На самом же деле, в Четвертой книге Царств говорится о том, что ангел унес жизни 185000 ассирийцев. Однако традиционный ангел смерти только убивает. Однако, согласно Библии, не существует таких ангелов, даже если они забирают жизнь, они просто выполняют приказ Бога, и помимо этого, у них есть и другие задачи. Кроме того, еврейская традиция отвергает идею Ангела Смерти. Только Бог, не ангелы, имеет власть над жизнью и смертью. И тем не менее идея ангела смерти просочилась в официальные религиозные каноны. Так стали называть Самаэля. Вначале просто существовали упоминания о нем, как об одном из многих ангелов. Но спустя время Самаэль в представлениях людей постепенно превратился в злобного, мстительного ангела смерти.

Он сделал скачок от религиозных канонов к фольклору и превратился в существо, действующее по собственной воле, а не по велению Господа. Он охотился и убивал самостоятельно. В еврейской традиции его иногда связывают с Каином, и, как говорится, он принес на Землю силу и желание убивать.

2. Гавриил – один из низших ангелов





Гавриил появляется в Библии четыре раза. Один из таких моментов – Рождество. Он является Марии и рассказывает ей, что она удостоена чести произвести на свет сына Божьего. Также он появляется и в других ситуациях, исполняя роль посыльного. Его называют архангелом, чтобы отличать от обычных ангелов.

Архангел занимает место выше ангела, но над ним есть и высшие силы.

Описывается, что ангелы имеют три уровня иерархии, и в каждом уровне три подгруппы. Высшая иерархия – те, кто ближе всего к Богу. Это Серафимы, Херувимы, Престолы, которые всегда рядом с Богом.

Во втором эшелоне фактически идут владыки, которые направляют людей, помогают им контролировать свои желания и помыслы, защищают от дьявольских соблазнов.

Самые низшие в иерархии – ангелы, которые дальше всех от Бога. Если говорить о подгруппах внутри иерархической ступени, то наверху Начала. Они руководят другими ангелами, более низкой ступени. Различные земные царства имеют свои собственные Начала, которые несут ответственность за людей, за то, чтобы наиболее достойные становились лидерами, чтобы не забывалось почитание Бога. Прямо под Началами – архангелы, которые служат Божьими посланниками. Что мы и видим при описании Гавриила. Ниже архангелов – обычные ангелы, которые чаще появляются среди людей и протягивают им руку помощи.

Ну а если смотреть вниз по иерархии, то еще дальше от Бога – люди. Так что все это разъясняет, что Гавриил, единственный из ангелов, названный по имени в сцене возле яслей, – по сути, обычный ангел, причем ниже среднего ранга.

1. Ангелы стали причиной потопа





Об ангелах почти всегда думают, как о посланниках и служителях Бога. Даже если они убивают, они делают это по его велению. Но по словам одной из интерпретаций Библии, ангелы, по крайней мере частично, виноваты в потопе, который уничтожил все население планеты (кроме тех, кто был в ковчеге Ноя).

Согласно Книге Бытия, перед потопом Земля была домом человечества, а также Нефилимам. Нефилимы были рождены от сынов Божьих и дочерей человеческих. Наиболее часто это объясняется тем, что ангелы сошли с неба и вступили в связь с земными женщинами. В Послании от Иуды (глава 1, стих 6) говорится об ангелах, оставивших свой дом и отправившихся на Землю, в то время как сама Книга Бытия представляет Нифилимов (исполинов) потомками земных женщин и божественных существ.

Такая интерпретация вызвала много споров в христианском учении, хотя в иудаизме была принята гораздо проще. Когда Бог увидел жадность, которая охватила его создания, Азаэль и Шемхазай добровольно отправились на землю, чтобы доказать, что человек несет ответственность за свою судьбу. Пока они были там, они не только уступили удовольствиям, которых должны были избегать, но Шемхазай нарушил одну из самых священных клятв: открыл истинное имя Бога смертной женщине. Ему больше не позволили вернуться на небо, а эта женщина, Истар, возносится на небо и остается среди звезд. Он раскаивается в содеянном, но так и остается в подвешенном состоянии, между землей и небом.

По другим версиям, на землю спустились 18 ангелов, связались с женщинами и произвели потомство.

И по обеим версиям, потоп вызывает Бог, чтобы уничтожить не только людские грехи, но и гигантских Нифилимов, потомков своих любимых ангелов.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


  • 1
ангелы вообще мифические существа )

Существует несоответствие между раннехристианским учением об ангелах и современным, которое называют также библейским.
Данное несоответствие по тематике ангелов обнаруживается внутри текстов самого Нового Завета. С точки зрения теологии современного библейского христианства в Новом Завете обнаруживаются места об ангелах, которые как бы «выпадают» из общей картины, вызывают проблемы в толковании, и самое интересное, что проблемы эти для нас возникают практически на ровном месте.

Как бы всё вроде понятно и ясно, а тут на тебе апостол выдаёт такие «дивные» вещи и мыслит так «странно», что некуда это приткнуть.

Для примера. Это как если читаешь книгу про море. И автор потом ненароком упоминает, что в этом море была где-то вода. И ты спрашиваешь себя, а зачем он такое упомянул, ведь моря они из воды. И не просто допустить, что для автора книги не факт, что море оно из воды, но как правило наоборот, а если из воды, то вот тогда он это и уточняет.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account