Хорошего понемножку

Будем посмотреть

Previous Entry Поделиться Next Entry
Как создавали спецэффекты в эпоху немого кино
algre

Спецэффекты до появления компьютерной графики чаще всего создавались с помощью техник комбинированной съемки. Но ведь были времена, когда арсенал киношников был настолько скуден, что в фильмах не было даже звука, не то что комбинированной съемки.

Пользователь Reddit с ником Auir2blaze сделал очень занимательный пост с гифками, демонстрирующими, как снимали самые впечатляющие сцены для знаменитых немых кинофильмов. Спешим поделиться с вами.

Как создавали спецэффекты в эпоху немого кино. Объясняем на гифках

 


 

«Новые времена» (Modern Times), 1936 год

Как создавали спецэффекты в эпоху немого кино. Объясняем на гифках

В начале фильма Чарли Чаплин катается на роликах в универмаге и едва не падает вниз. Получилось выразительно, а артист был в полной безопасности: нижние этажи магазина нарисовали на стеклянной поверхности.

Как создавали спецэффекты в эпоху немого кино. Объясняем на гифках

«Безопасность прениже всего!» (Safety Last!), 1923 год

Как создавали спецэффекты в эпоху немого кино. Объясняем на гифках

Для создания иллюзии того, что Гарольд Ллойд висит на часах над оживленной улицей, декорации соорудили на крыше высокого здания и умело выбрали угол съемки. В действительности актер болтался в паре метров от пышного матраса.

Как создавали спецэффекты в эпоху немого кино. Объясняем на гифках

«Черный пират» (Black Pirate), 1926

Как создавали спецэффекты в эпоху немого кино. Объясняем на гифках

Украшением картины стал эпизод, в котором Дуглас Фэрбенкс ловко съезжает по парусу. Как осуществить этот трюк, придумал брат актера Роберт, профессиональный инженер. Камеру и парус расположили под углом, а нож, которым герой вспарывает ткань, прикрепили к спрятанному блоку с противовесом.

Как создавали спецэффекты в эпоху немого кино. Объясняем на гифках

«Элла Синдерс» (Ella Cinders), 1926

Как создавали спецэффекты в эпоху немого кино. Объясняем на гифках

Две половины лица актрисы Коллин Мур снимали по отдельности. Сначала матовым стеклом закрыли правую часть кадра, и на пленке осталось как бы свободное место. Затем на эту же пленку сняли другую половину лица, прикрыв стеклом отснятую часть кадра. Основная сложность заключалась в том, чтобы в точности воспроизвести положение головы.

Как создавали спецэффекты в эпоху немого кино. Объясняем на гифках

«Маленький лорд Фонтлерой» (Little Lord Fauntleroy), 1921

Как создавали спецэффекты в эпоху немого кино. Объясняем на гифках

«Маленький лорд Фонтлерой» — не первый фильм, в котором актриса Мэри Пикфорд появляется в кадре в двух обличьях. Но в этой ленте впервые изображения были наложены друг на друга. Это стало возможным за счет того, что детализированный силуэт актрисы нарисовали на стекле, а камеру установили на металлической раме, чтобы она не двигалась. На создание трехсекундного эпизода ушло более 15 часов работы.

Как создавали спецэффекты в эпоху немого кино. Объясняем на гифках

«Бен-Гур» (Ben-Hur), 1925

Как создавали спецэффекты в эпоху немого кино. Объясняем на гифках

Когда картина вышла на экраны, сцена, в которой Иисус исцеляет прокаженных, выглядела как кинематографическое чудо. Чудо обязано своим появлением цветовому фильтру. Настроенный фильтр скрыл грим на лицах актрис.

Как создавали спецэффекты в эпоху немого кино. Объясняем на гифках

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


?

Log in

No account? Create an account