Хорошего понемножку

Будем посмотреть

Previous Entry Поделиться Next Entry
Фильм "Собачье сердце"
algre

Режиссер Владимир Бортко
Производство ЛЕНФИЛЬМ
Сценарий: Наталия Бортко
Композитор: Владимир Дашкевич
Великолепная экранизация одноименной повести М.А.Булгакова
В ролях [»]: Роман Карцев (...Швондер), Евгений Евстигнеев (...профессор Преображенский), Владимир Толоконников (...Шариков), Нина Русланова (...Дарья), Борис Плотников (...доктор Борменталь), Евгений Кузнецов (II) (...Пеструхин), Ольга Мелихова (...Зина), Алексей Миронов (...Федор), Анжелика Неволина (...Васнецова), Наталья Фоменко (...Вяземская), Роман Ткачук (...Николай Николаевич Персиков), Сергей Филиппов (...пациент), Валентина Ковель (...пациентка), Борис Соколов (...конферансье в цирке), Юрий Оськин, Александр Белинский, Нора Грякалова (...мадмуазель Жанна), Олег Летников, Виктор Колпаков, Сергей Бехтерев (...следователь уголовной милиции), Александр Струнин, Анатолий Сливников (...пожарник), Юрий Кузнецов (...человек в фартуке), Иван Ганжа (...Жаровкин), Юрий Волков (...Василий Васильевич Бундарев), Юрий Эллер.

Совершенно особая атмосфера литературных шедевров Михаила Афанасьевича Булгакова настолько фантасмагорична, что, казалось бы, невозможно перенести ироничный, грустный и насмешливый дух его произведений на экраны. Тем не менее режиссеру Владимиру Бортко удалось создать фильм, пользующийся не меньшей, а быть может и большей популярностью, чем первоисточник. Гениальный актерский ансамбль, пронзительная музыка, черно-белая цветопередача с эффектом старой пленки, выверенные до мелочей костюмы и интерьеры, досконально воссозданная атмосфера эпохи нэпа - все это составляющие необыкновенного успеха "Собачьего сердца".
Москва, 20-е годы прошлого века. В самом сердце большевистской России творит и экспериментирует крупнейший ученый с мировым именем - петербургский профессор Филипп Филиппович Преображенский (одна из лучших ролей Е. Евстигнеева). В залитых огнями лаборатории и операционной творит последователь "евгеники" - науки об улучшении человеческой природы. Профессор задумывает рискованный эксперимент - пересадку гипофиза и половых желез недавно умершего человека дворовому псу. Преображенский, неустанный исследователь головного мозга человека, намерен уяснить предназначение гипофиза.
В квартире профессора появляется уличный пёс-бродяга по кличке Шарик, а вскоре "подворачивается" подходящий труп - убитый в пивнушке Клим Чугункин, алкоголик и тунеядец. Сложнейшая операция, проведенная Преображенским и его ассистентом доктором Борменталем, приводит к поразительным результатам - очеловечиванию животного. В результате получается такой Шариков (Владимир Толоконников -, возможно, самый удачный подбор актера за всю историю кино)!
Но последствия этого удивительного открытия обескураживают мудрого ученого: милейший пес превращается в худшего представителя пролетариата - злобного люмпена, главным принципом которого становится "все взять и поделить"...
Короче, опыт доказывает, что собаке лучше оставаться собакой.

Гран-при кинофестиваля в Перуджи - 1989г.
Призы и премии

1988 — Конкурс профессиональных премий киностудии «Ленфильм» и Ленинградского отделения СК (Премия им. А. Москвина за лучшую операторскую работу — Юрий Шайгарданов)
1989 — Международный кинофестиваль в Варшаве (Приз «Золотой экран» — Владимир Бортко)
1989 — XII телефестиваль в Душанбе (Гран-при — Владимир Бортко)
1989 — XLI МТФ в Перудже («Приз Италии»)
1989 — 13 Международный кинофестиваль в Болгарии («Приз за режиссуру» — Владимир Бортко)
1990 — Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (Владимир Бортко и Евгений Евстигнеев)
 

Интересные факты



Рассказывает режиссёр Владимир Бортко: «На роль Шарикова было восемь претендентов, в том числе и любимый мною актёр и друг Николай Караченцов. Но Толоконников, обнаруженный нами в Алма-Ате, убил меня совершенно. На пробе он разыгрывал сцену с водкой: „Желаю, чтобы все!“ Он так убедительно гмыкнул, хэкнул, так удивительно пропутешествовал глоток по его шее, так хищно дернулся кадык, что я утвердил его немедленно».
К созданию фильма приложил руку и известный бард Юлий Ким — частушки, исполняемые Шариковым («…подойди буржуй, глазик выколю»), его заслуга.
После фильма и без того известные актёры стали ещё более популярными. Владимир Толоконников как-то заметил: «Меня теперь в интервью постоянно про Шарикова спрашивают… пока фильм этот смотрят, и я живу!»

 

Ляпы в фильме



Шариков сорвал кран в ванной и прихожую затопила прозрачная, как слеза, вода. Однако, в следующем кадре герои фильма вычерпывают какую-то тёмную жидкость. Неужели в профессорской квартире настолько грязные полы?
Профессор Преображенский, доктор Борменталь и Шариков собрались за овальным столом пообедать. Когда Зина разносила еду, расстояние между доктором Борменталем и Шариковым весьма внушительное, а после того, как ракурс меняется,- эти двое сидят практически рядом.
Зина после покупки ошейника Шарику, гуляет с ним по Преображенской площади в Санкт-Петербурге. На мой взгляд это потрясающяя экранизация романа Булгакова. При всем моем глубочайшем убеждении, что Булгакова экранизировать не возможно и бесполезно, о чем говорят все досадные и на мой взгляд неудачные экранизации "Мастера и Маргариты".Необычайно удачны находки в подборе актеров и в том, что фильм не цветной, не черно белый, а коричневый... В общем это просто потрясающяя вещь.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


?

Log in

No account? Create an account