Однобалочные мостовые краны с электрическим приводом разделяются на опорные и подвесные. Грузоподъемность опорных кранов (кран мостовой однобалочный, кран балка подвесная) – 5 т, пролет – 25.5 м. Грузоподъемность однобалочных подвесных мостовых кранов – 5 т., пролет – 34.8 м. Краны (кран мостовой опорный, кран подвесной однобалочный) грузоподъемностью до 5 т оборудуются электроталями, управляемыми с пола: на кранах большей грузоподъемности устанавливаются обычные механизмы подъема мостовых кранов (кран опорный, кран подвесной,) опорной конструкции и управляются с неподвижной или подвижной кабины. Скорость передвижения кранов (кран мостовой однобалочный, кран балка подвесная), управляемых с пола, не превышает 0.53 м/с : скорость передвижения кранов, управляемых с кабины, достигает 1м/с.
В качестве несущей балки однобалочных кранов (кран мостовой опорный, кран подвесной однобалочный) подвесной конструкции применяют, как правило, двутавр. В необходимых случаях несущую балку усиливают вертикальной шпренгельной конструкцией и горизонтальной фермой. Балки подвешивают к ходовым кареткам, которые перемещаются по подкрановым двутавровым направляющим. Половина опорных кареток – приводные. Стыковку несущих балок соседних пролетов осуществляют с помощью специальных замков, предотвращающих переход тележки на соседний полет при открытом замке. Подвесные мостовые краны существенно легче опорных мостовых кранов (кран опорный, кран подвесной) той же грузоподъемности. К тому же они позволяют использовать практически всю полезную площадь производственного помещения.