?

Log in

No account? Create an account

Хорошего понемножку

Будем посмотреть

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
ЧОП: как оценить качество предлагаемых услуг?
algre

000Если Вы беспокоитесь за своё здоровье или жизнь, сохранность имущества, нажитого собственным непосильным трудом или строящейся новостройки, то прочитайте данную статью до конца. Материал будет полезен и поможет Вам выбрать частное охранное предприятие (ЧОП), оказывающее по-настоящему качественные услуги.

Человек, проработавший в сфере оказания охранных услуг четыре года, готов поделиться своим опытом, наблюдениями и знаниями с людьми, которые действительно испытывают потребность в данном виде услуг. Самое важное для заказчика – качество, которое предлагает ЧОП. Как выбрать лучшее?

Чтобы ответить на вопрос, надо иметь представление о том, что же такое качество охранных услуг, из каких компонентов оно складывается. На этом вопросе остановимся подробнее.

1. Система отбора сотрудников охраны

О чём речь? Желательно, пользоваться услугами того ЧОПа, где к работе допускаются люди, прошедшие предварительный отбор. Он может осуществляться путём проведения руководителем предприятия собеседования, тестирования, анкетирования (каждый желающий заполняет анкету, после чего информация анализируется и просматривается, а затем делается выбор в пользу того или иного кандидата).


2. Подготовка к работе сотрудников охраны

Речь идёт об обучении охранников, предоставлении им справочных, нормативных, документальных и прочих материалов за счёт предприятия. Обучение проводится специальными независимыми центрами по подготовке телохранителей/сотрудников охраны или подобными учреждениями, созданными при ЧОПе (свои центры, как правило, имеют серьёзные охранные предприятия, это позволяет им наблюдать за подготовкой сотрудников и контролировать ситуацию изнутри). По окончании обучения лицу выдаётся свидетельство, установленного образца. Эти «корочки», кроме того, входят в состав пакета документов, необходимых для получения лицензии на осуществление ЧОД (частной охранной деятельности). Работник допускается к выполнению своих служебных обязанностей только после получения лицензии и инструктажа. В противном случае деятельность признаётся незаконной и влечёт за собой привлечение к административной ответственности – наложению штрафа.

3. Контроль внутренний и внешний за качеством услуг

Внутренний контроль – со стороны предприятия за несением службы сотрудниками охраны на объектах. Как правило, руководством ЧОПа назначается человек или отдельная группа лиц, которые осуществляют периодическую проверку охранников (проверки могут осуществляться днём, ночью, круглосуточно). Внешний контроль – контроль за качеством услуг, осуществляемый заказчиком. То есть заказчик совместно с руководством ЧОПа или самостоятельно может посещать охраняемый объект (не любой, а только тот, за который он платит) с целью проверки. Возможность осуществления контроля, как внутреннего, так и внешнего, способствует выработке и поддержанию дисциплины у сотрудников охраны, повышению бдительности при работе.


4. Предоставление комплекса охранных услуг

Желательно выбирать ЧОП, который, помимо предоставления услуг физической охраны объектов, занимается установкой и эксплуатацией охранной сигнализации. Чем больше средств по защите клиента и его имущества от противоправного посягательства предоставляет ЧОП, тем лучше. Нельзя рассчитывать только на сотрудника охраны – лучше иметь страховку в виде сигнализации и иных средств оповещения. Например, желательна установка на объекте средств ОПС (охранно-пожарной сигнализации), ДБС (датчик боя стекла), ДО (датчик объёма), ШВК («тревожка», шлейф вызывной кнопки) – стационарный или переносной (для физических лиц) и многих других. Эти средства – страховка для заказчика на случай, если по каким-то причинам сотрудник охраны не сможет справиться с ситуацией, удержать её под контролем.

Хотелось бы продолжить данную тему, чтобы Вы имели «чёткую картинку» по данной ситуации. Особо отмечу то обстоятельство, что есть заказчики, принимающие поспешное решение в выборе охранного предприятия. Это является серьёзной ошибкой.

Чаще всего клиенты оценивают 1-2 критерия из всех, описанных в настоящей статье. Только комплексный анализ, то есть объективная оценка каждого критерия в отдельности поможет Вам объективно определить подлинный уровень качества предлагаемых охранных услуг. Таким образом «рисуется» полная картина, а не «вырывается» отдельный фрагмент из сюжета.

5. Взаимодействие подразделений ЧОПа, выполняющих охранные функции


Если охранное предприятие предлагает комплекс услуг, то имеется несколько подразделений, выполняющих работу, связанную непосредственно с охраной. Это ГБР (группа быстрого реагирования), ТСО (техническая служба охраны), диспетчерская служба, физическая охрана (сотрудники, работающие на отдельном объекте). Практика работы и возникновения сложных ситуаций, угрожающих жизни, здоровью людей и сохранности имущества выдвигают на первый план диспетчерскую службу. Именно она первой взаимодействует с физической охраной объектов, группой быстрого реагирования, ТСО, руководством предприятия и правоохранительными органами. Связь между всеми этими подразделениями может осуществляться как посредством диспетчерской службы, так и самими подразделениями непосредственно между собой. В любом случае взаимодействие должно происходить быстро и чётко, чтобы принять единственное верное решение в короткий срок.

6. Материальная база, оснащение


Не будем разбираться в дебрях, а посмотрим на то, что сразу попадается на глаза клиенту, что можно оценивать. Работу на объектах осуществляет физическая охрана, то есть можно увидеть экипировку: спецсредства (ПР, наручники, слезоточивый газ), огнестрельное оружие (чаще всего пистолеты ИЖ и помповые ружья), средства связи (рация, сотовый телефон), травматическое оружие (например, система ОСА), форма одежды. Указанные элементы экипировки для некоторых объектов не требуются, это всё прописывается в договоре на оказание охранных услуг, включая приложения к нему. Для ГБР – всё то же самое плюс обязательное наличие транспортного средства, так как это мобильная группа. У руководства ЧОПа можно поинтересоваться о наличии у охранников прав на наличие конкретных средств из экипировки.

7. Реагирование руководства ЧОПа на жалобы клиента, оперативность принятия решений


Если в договоре на оказание охранных услуг предусмотрены основные обязанности охраны, но по каким-либо причинам они не выполняются или совершаются с задержкой – необходимо вести диалог с руководством ЧОПа. Решение должно приниматься в разумные сроки, не затягиваться на долгие дни и месяцы. Скорое исправление допущенных ошибок и недостатков – факт того, что работа проделывается по отлаженной схеме, основное качество – эффективность и скорость. Если всё с точностью наоборот – есть серьёзные огрехи в политике руководства охранного предприятия. Для заказчика услуг это повод для размышлений.

8. Отзывы людей, уже пользующихся услугами данного предприятия


Укрепить веру заказчика в качество охранных услуг могут рекомендации и положительные отзывы других лиц, уже на протяжении длительного времени пользующихся услугами данного ЧОПа. Чем больше положительных реплик, тем лучше. Это служит показателем качества, добросовестной работы, высокой конкурентоспособности на рынке охранных услуг.
Вот мы и подошли к логическому завершению темы оценки качества охранных услуг клиентом. Всего получилось 8 критериев. Требуется оценить их все, чтобы решить для себя вопрос, стоит работать с этим ЧОПом дальше или уже сегодня приступить к поиску нового.

ЧОП «Городская Дружина» это одна из немногих охранных организаций в Москве, которая удовлетворяет всем вышеперечисленным критериям, в независимости от того, что ей предоставили охранять - новостройку, фитнесцентр или офис.