?

Log in

No account? Create an account

Хорошего понемножку

Будем посмотреть

Previous Entry Поделиться Next Entry
Бронемашины Русской Императорской армии, ставших предтечей современных танков.
algre
Бронемашины Русской Императорской армии, ставших предтечей современных танков.

 
Российская империя была первой в мире, официально принявшей на вооружение бронированные автомобили. Многие из них не сохранились до наших дней. Но в 2009 году предтечи современных танков были восстановлены по оригинальным чертежам из архивов Политехнического музея. В нашем обзоре 7 бронемашин, стоявших на вооружении в Русской Императорской армии.


В 1908 году на вооружение в русскую армию поступило 10 образцов техники, созданных французской компанией Charron по проекту русского офицера М.Накашидзе. Бронированный автомобиль "Накашидзе-Charron" получил очень положительные отзывы от военных, но из-за трагической смерти М.Накашидзе проект этот развития не получил. В результате к началу Первой мировой во всей Российской империи имелось лишь боевое подразделение бронеавтомобилей, на вооружении в котором были пулемётные бронеавтомобили «Руссо-Балт тип С». В условиях военного времени они были срочно модернизированы, и русская армия получила сразу несколько различных типов бронемашин.

1. «Остин-Путиловец»

Остин-Путиловец, восстановленный по чертежам.

Остин-Путиловец, восстановленный по чертежам.


Остины на форонте.

Остины на форонте.


«Остин-Путиловец» выпускали для Русской армии в Великобритании в 1914-1917 года на базе грузовых заднеприводных шасси британской компании Austin. Броневик использовался в боях Первой мировой.

2. «Гарфорд-Путилов»

Пушечно-пулемётный бронеавтомобиль Гарфорд-Путилов.

Пушечно-пулемётный бронеавтомобиль Гарфорд-Путилов.


В начале Первой мировой войны Путиловский завод начал изготавливать пушечно-пулемётный бронеавтомобиль на базе шасси американского грузовика фирмы Garford Motor Truck Co.

Гарфорд-Путилов на старых фото.

Гарфорд-Путилов на старых фото.


В период с 1915 по 1916 было выпущено 48 броневиков, отличавшихся высокой мощностью, надёжностью и приемлемой степенью бронирования.

3. «Остин-Кегресс»

Реконструированный Остин-Кегресс.

Реконструированный Остин-Кегресс.


Полугусеничный бронеавтомобиль Остин-Кегресс в годы Первой мировой.

Полугусеничный бронеавтомобиль Остин-Кегресс в годы Первой мировой.


В 1917 году в России разработали полугусеничный бронеавтомобиль «Остин-Кегресс». Всего было выпущено 40 экземпляров.

4. «Джеффери — Поплавко»

Первый полноприводный бронеавтомобиль Джеффери — Поплавко.

Первый полноприводный бронеавтомобиль Джеффери — Поплавко.


Пулеметный бронеавтомобиль «Джеффери — Поплавко» - первый полноприводный бронеавтомобилем, который был принят на вооружение Российской империи. Первый автомобили появились в армии в 1915 году. Броневик, который военные прозвали «Чародея», выпускали на Ижорском заводе. Его главное предназначение – доставка топлива и боеприпасов, а также буксирование поврежденных бронеавтомобилей с поля боя в тыл.

5. Фиат-Ижора

Реконструированный Фиат-Ижора.

Реконструированный Фиат-Ижора.


Фиат-Ижора, созданный на базе шасси автомобиля итальянской фирмы Fiat, был лёгким пулемётным автомобилем ВС Российской империи, а позже Рабоче-крестьянской Красной армии. Массовое производство этих броневиков началось лишь после Февральской революции.

Лёгкий пулемётный автомобиль Фиат-Ижора.

Лёгкий пулемётный автомобиль Фиат-Ижора.


За год на Ижорском заводе построили 80 экземпляров бронемашин. Бронемобили активно использовались Рабоче-крестьянской Красной армией в боях Гражданской войны.

6. «Мерседес»

Бронеавтомобиль, выпущенный на Обуховском заводе.

Бронеавтомобиль, выпущенный на Обуховском заводе.


В 1915 году штабс-капитан Былинский на базе легкового автомобиля Mercedes разработал пушечно-пулемётный бронеавтомобиль для вооружённых сил Российской империи, использовав при этом множество новаторских инженерных решений. На Обуховском заводе было построено два экземпляра бронеавтомобиля, которые использовавшихся Русской Императорской армией в боях Первой мировой.

7. Танк «Борец за свободу товарищ Ленин»

Танк Борец за свободу товарищ Ленин.

Танк Борец за свободу товарищ Ленин.


Безусловно, в России велась разработка проектов собственных танков, но для их доводки было необходимо много времени. Первые танки появились благодаря сотрудничеству в военной области с Францией.

Танк Борец за свободу товарищ Ленин.

Танк Борец за свободу товарищ Ленин.


Наркомвоеномор тов. Троцкий поступил просто: запустил на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде в производство французские танки Renault FT. Назвали их «Борец за свободу товарищ Ленин».

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru