algre (algre) wrote,
algre
algre

Categories:

13 деталей костюмов из наших любимых фильмов, которые говорят о персонаже все, и даже немного больше

Художники по костюмам — закадровые гении, которые посылают нам сообщения посредством своих творений. Они помогают уловить характер и настроение героя через маленькие детали и дополняют визуальную картинку, чтобы просто было красиво. А еще художники по костюмам делают персонаж реальным: вот он, перед нами — в костюме, шляпе, сапогах.

Мы любим подмечать детали, а детали фильмов тем более. Давайте разбираться вместе.

Джентльмены, 2019

13 деталей костюмов из наших любимых фильмов, которые говорят о персонаже все, и даже немного больше
© The Gentlemen / Miramax

Художник по костюмам — Майкл Уилкинсон.

Персонаж Колина Фаррелла — тренер по боксу, ставший гуру для молодых уличных хулиганов. Чтобы сшить клетчатые спортивные костюмы актерам, взяли классическую английскую ткань-шотландку, утрировали принт, сделали ярче и перенесли на современный стеганый материал типа флиса. В итоге получился микс спортивной и уличной моды.
У Тренера врожденное чувство стиля. Уилкинсон показал это, надев на него очки из начала 1980-х, найденные у эксперта по винтажным оправам.

Джокер, 2019

13 деталей костюмов из наших любимых фильмов, которые говорят о персонаже все, и даже немного больше
© Joker / Warner Bros.

Художник по костюмам — Марк Бриджес.

Бриджес выстраивал гардероб персонажа, отталкиваясь от финального костюма. Чем ближе Артур был к полному преображению в Джокера, тем темнее становилась палитра его одежды.
Вещи, которые он уже когда-то носил, составили основу нового образа, что придало большую достоверность. Так, оранжево-желтый жилет, который был частью костюма неудачливого клоуна, становится ярким штрихом в облике психопата. При создании наряда художник опирался на описание в сценарии: «Костюм красновато-бурого цвета, который был у Артура уже много лет».

Реклама
Реклама

Джуди, 2019

13 деталей костюмов из наших любимых фильмов, которые говорят о персонаже все, и даже немного больше
© Judy / Pathé

Художник по костюмам — Яни Темиме.

Рене Зеллвегер принимала очень специфическую позу, чтобы сыграть в фильме. Ее Джуди имела две характерные особенности тела: круглая спина и сильно втянутый живот, как у голодной женщины. Все костюмы были сделаны под эту позу, поэтому никто не смог носить костюмы Рене Зеллвегер после нее.

Мэри Поппинс возвращается, 2018

13 деталей костюмов из наших любимых фильмов, которые говорят о персонаже все, и даже немного больше
© Mary Poppins / Walt Disney Pictures, © Mary Poppins Returns / Walt Disney Pictures

Художник по костюмам — Сэнди Пауэлл.

Любимая деталь Пауэлл в этом костюме — малиновка на шляпе, дань уважения старому фильму. Она не хотела делать ромашки, как были у Джулии Эндрюс в фильме 1969 года: это не подходит для новой Мэри Поппинс. Новая героиня намного элегантнее. Тем не менее какое-то украшение должно было быть. Так, птичка на шляпе появилась из сцены, когда Эндрюс поет песню малиновке.

По половому признаку, 2018

13 деталей костюмов из наших любимых фильмов, которые говорят о персонаже все, и даже немного больше
© On the Basis of Sex / Alibaba Pictures

Художник по костюмам — Айзиз Массендер.

Айзиз одела главную героиню в костюм, чтобы она одновременно гармонировала и выделялась на фоне сверстников мужского пола в первый день в Гарварде. Но в то время еще не было женских костюмов, и художник придумала васильковое (любимый цвет Рут) приталенное платье. И добавила к нему брошь — копию украшения, которое было подарено матерью Рут.
Таким образом, с первых кадров мы видим, что будущая судья Гинзбург не только невероятно сильная, но и женственная.

Реклама
Реклама

Две королевы, 2018

13 деталей костюмов из наших любимых фильмов, которые говорят о персонаже все, и даже немного больше
© Mary Queen of Scots / Focus Features

Художник по костюмам — Александра Бирн.

Художница использовала джинсовую ткань. Это был эстетический выбор: у людей Елизаветы не было химчисток и сушилок. А деним хорошо выглядит даже изношенным, с ним легко показать настоящую Шотландию с ее дождем и грязью.

Убийство в Восточном экспрессе, 2017

13 деталей костюмов из наших любимых фильмов, которые говорят о персонаже все, и даже немного больше
© Murder on the Orient Express / 20th Century Fox

Художник по костюмам — Александра Бирн.

Для вдовы Кэролайн Хаббард (Мишель Пфайффер) подготовили много костюмов: куда больше, чем для остальных персонажей. «Она бродвейская актриса, выдает себя за сердцеедку и туристку, а ее одежда рассказывает, где она только что была или куда пойдет дальше», — говорит Бирн. Так, когда Восточный экспресс покидает Стамбул, Кэролайн носит платье с сирийской вышивкой. А в горах она в лыжном снаряжении, потому что «где бы она ни была, ее наряды всегда немного чересчур».

Валериан и город тысячи планет, 2017

13 деталей костюмов из наших любимых фильмов, которые говорят о персонаже все, и даже немного больше
© Valerian and the City of a Thousand Planets / EuropaCorp

Художники по костюмам — Олевье Берио, Лоран Кулин, Норберт Криспо.

Чтобы показать мир будущего, костюмы в фильме созданы из твердых материалов — пластика, металла и неопрена.
Так, военную форму Валериана и Лорелин сделали из полиуретана. Сначала Лоран Кулин взял 3D-манекены актеров и разобрал их, чтобы сделать глиняную скульптуру каждой части. Затем изготовил силиконовую форму, в которую и залил полиуретан. Получились самые настоящие костюмы из XXVIII века.

Реклама

Багровый пик, 2015

13 деталей костюмов из наших любимых фильмов, которые говорят о персонаже все, и даже немного больше
© Crimson Peak / Legendary

Художник по костюмам — Кейт Хоули.

Дель Торо (режиссер фильма) любит символику, особенно цветовую кодировку, которая отражена в костюмах «Багрового пика». Героиня, Эдит Кушинг (Миа Васиковска), часто изображается в золоте, представляющем богатство. По ее словам, она «канарейка в угольной шахте».

13 деталей костюмов из наших любимых фильмов, которые говорят о персонаже все, и даже немного больше
© Crimson Peak / Legendary

Также ее одежда включает любопытные украшения (викторианская эпоха — эпоха траурной моды): пояс из волос ее покойной матери, пряжка, сделанная по подобию ее же рук, и брошь-череп на галстуке.
Пояс был заплетен из настоящих волос. «Мы использовали все викторианские приемы», — говорит Хоули.

Реклама
Реклама

Скрытые фигуры, 2016

13 деталей костюмов из наших любимых фильмов, которые говорят о персонаже все, и даже немного больше
© Hidden Figures / Fox 2000 Pictures

Художник по костюмам — Рени Калфус.

Калфус попросила главных актрис носить корсеты, чтобы воплотить дух эпохи с ее грациозными, подтянутыми фигурами и отразить стремление женщин быть безупречными. «Это время в Америке, когда все женщины носили корсеты, — говорит она. — Я заметила, как изменилась осанка девушек из массовки, когда они проходили мимо на каблуках, в чулках и корсетах. Я не говорю, что вы захотите носить корсет 10 часов в день, но это действительно помогает повернуть время вспять и позволяет актерам представить себя в другой эпохе».

После нашей эры, 2013

13 деталей костюмов из наших любимых фильмов, которые говорят о персонаже все, и даже немного больше
© After Earth / Columbia Pictures

Художник по костюмам — Эми Весткотт.

Создавая защитный костюм для главного героя, художница вдохновилась природой. Она провела исследования и узнала о жуках, которые меняют окрас в момент опасности, приобретая темный цвет, а в момент смерти становятся бледно-желтыми. Эми предложила эту идею режиссеру, который и включил ее в сценарий.

Реклама
Реклама

Голодные игры, 2012

13 деталей костюмов из наших любимых фильмов, которые говорят о персонаже все, и даже немного больше
© The Hunger Games / Lionsgate

Художник по костюмам — Джудианна Маковски.

Даже в костюмах элиты мы видим диктаторскую мощь Капитолия. Так, хрупкая на вид Эффи (Элизабет Бэнкс) одета в фуксию и юбку с баской, и на фоне Китнесс в хлопковом платье ее наряд поражает изобилием. Но на самом деле сопровождающая трибутов — тоже пленница, только она получает физические страдания через моду: никто не будет чувствовать себя комфортно в тесном корсете, плотном слое пудры и на высоких каблуках, на которых Эффи не может нормально ходить и передвигается маленькими шажками.

Алиса в Стране чудес, 2010

13 деталей костюмов из наших любимых фильмов, которые говорят о персонаже все, и даже немного больше
© Alice in Wonderland / Walt Disney Pictures

Художник по костюмам — Коллин Этвуд.

Костюм Красной Королевы выполняет сразу 2 функции: зрительно меняет пропорции (черные вставки на талии делают ее узкой, а высокий белый воротник вытягивает шею) и показывает нарочитую безвкусицу (дешевая ткань, всюду украшенная сердечками). Говорит Коллин так: «Я хотела, чтобы она была игривой и чуть убогой, потому что Красная Королева на самом деле немного безвкусная. И ее туфли с сердечками на подошве — модная шутка — лубутены бедного человека».

Tags: кино, костюм.значение, персонаж, познавательное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments