algre (algre) wrote,
algre
algre

Сегодня 101 год с дня Рождения Уолта Диснея

1 (191x225, 6Kb)

Уолт Дисней (Дисни) (Disney) (полное имя и фамилия Уолтер Элайс Дисней) (1901-66) — американский кинорежиссер-мультипликатор, художник, продюсер и организатор производства. Снял серии короткометражных фильмов с постоянными персонажами (утенок Дональд, мышонок Микки и др.), полнометражные — «Белоснежка и семь гномов» (1938), «Бэмби» (1942) и др. Создатель «Диснейленда» — увеселительного детского парка в Калифорнии.

Уолт Дисней родился 5 декабря 1901 года, в Чикаго, в бедной ирландской семье. Окончил Канзасский художественный институт.

Счастливая звезда Уолтера Диснея взошла в конце 1920-х годов. К этому времени у него за плечами уже было участие в Первой мировой войне, работа в рекламной студии в Канзасе, знакомство с талантливым художником Айбом Айверксом, в дальнейшем ставшим для него источником многих новаторских идей. Именно он и жена Диснея — тоже художница-карикатуристка — подсказали Уолту образ Мортимера Мауса — забавного мышонка с большими ушами и нахальной мордашкой. Сам же Дисней был весьма склонен ко всяким техническим новинкам. Ему пришла в голову мысль в фильме из этой серии «Пароходик Вилли» (1928) использовать только начинавший входить в обиход кино звук. Успех оказался ошеломляющим. Фильм создал имя режиссеру и положил начало триумфальному шествию Микки-Мауса (так сократили имя главного персонажа) по экранам всего мира. В 1932 за создание этого персонажа Дисней удостоился «Оскара».

Однако уже во второй половине 1930-х годов ему на смену пришел новый персонаж — утенок Дональд — крикун, насмешник и неудачник, олицетворявший собой уже нового героя в изменившейся исторической обстановке. Фильмы с Дональдом-Даком входили в цикл «Наивные симфонии», которую Уолт Дисней начал выпускать еще в 1929 году. Первым фильмом этой серии был «Танец скелетов», который исполнялся под музыку Камиля Сен-Санса. В 1932 году появились «Три поросенка» (премия «Оскар»), также вошедшие в «Наивные симфонии». В разгар экономической депрессии, когда только что был провозглашен «Новый курс» Франклина Рузвельта, режиссер извлек из старой народной сказки отвечавшую запросам времени мораль.

Серии «Микки-Маус» и «Наивные симфонии» — апогей творческой деятельности У. Диснея. Именно здесь он проявил наибольшую изобретательность, выдумку и остроумие. Короткометражные фильмы, в них входившие, были образцами точного и динамичного построения сюжета, умелого применения графических средств для создания характеров героев, органичного слияния изображения, звука и цвета.

В 1937 году вышел первый полнометражный фильм студии Уолта Диснея «Белоснежка и семь гномов», ставший вершиной ее коммерческого успеха (премия «Оскар», премия Венецианского кинофестиваля). Эта картина вобрала в себя все достоинства предыдущих короткометражек: богатое воображение, юмор в обрисовке характеров, умелое применение звука и цвета, ритмический монтаж, операторские эффекты. Окрыленный успехом, Дисней финансировал выпуск таких полнометражных лент, как «Пиноккио» (1940), «Дамбо» (1941), «Фантазия» (1940).

Пожалуй, самым теплым и человечным из всех полнометражных фильмов студии Диснея был фильм «Бэмби» (1942), поставленный по сказке австрийского писателя Ф. Зальтена. Поэтический рассказ о детстве и юности олененка, о его познании мира и постепенном приходе к зрелости особенно отчетливо показал умение режиссера и его сотрудников очеловечивать зверюшек, придавать им черты человеческих характеров.

В годы Второй мировой войны студия Диснея активно участвовала в пропагандистской кампании, поставив средствами мультипликации фильм «Победа с помощью воздушных сил» (1943), излагавший историю военной авиации в Соединенных Штатах Америки. Отношения же главы студии с коллективом все более осложнялись. В 1941 году дело дошло даже до забастовки работников, недовольных авторитаризмом босса и натуралистичностью диктуемой им стилистики. А в 1947 году, во времена маккартизма, Дисней уволил всех «инакомыслящих», среди которых оказались наиболее талантливые мультипликаторы.

Стремясь вернуть прежнюю популярность, Уолт пробовал различные приемы: выпускал полнометражные мультипликации с живыми актерами («Мэри Поппинс», 1965); документальные видовые фильмы о природе («Остров тюленей», 1948, «Кошка джунглей», 1960); просто игровые приключенческие ленты («Остров сокровищ», 1950, «20000 лье под водой», 1954). Мультипликации же этого периода лишь повторяли пройденное. Однако завоеванный за три с лишним десятилетия авторитет уже работал на Диснея. Фильмы его студии стали главным «семейным развлечением» не только в США, но и во всем мире.

Уолт Дисней скончался 15 декабря 1966 года, в Лос-Анджелесе.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments